Планирование. День свадьбы

Как рассчитать размер свадебной площадки: несколько простых правил

Вы начинаете искать площадку для свадьбы? Тогда вы наверняка уже столкнулись с главной проблемой — как определиться с размером зала или пространства. Мы расскажем о нескольких простых правилах, которые позволят рассчитать необходимую вам площадь.

 

1. Определитесь с количеством гостей. Это первое, что нужно сделать, чтобы понимать размер площадки, которая вам нужна. Неправильно будет брать зал поменьше в надежде, что кто-то из гостей все равно не придет, — если вдруг все приглашенные смогут присутствовать, вам будет тесно и некомфортно. Лучше посчитайте количество гостей в списке по максимуму с учетом всех «+1», которых вы указали в приглашениях.

 

2. Решите, в каком формате будет проходить праздничный ужин. На фуршете допустимо ограничиться площадью в 1 м2 на гостя, в случае банкетной рассадки понадобится 1,8м2 на каждого приглашенного, а если предполагается еще танцпол, — 2 м2 на человека. То есть, если у вас, например, будет 100 гостей, для фуршета понадобится зал площадью 50-100 м2, а для банкета — 180-200 м2.  

 

3. Рассчитайте площадь зоны для церемонии. Если церемония будет проходить там же, где и банкет, вам понадобится дополнительная площадь или отдельное помещение. Для рассадки гостей у алтаря или арки требуется 0,5 м2 на каждого приглашенного плюс минимум 3-5 м2 для оформления зоны, где вы обменяетесь клятвами. Чем больше гостей будет на церемонии, тем более масштабными должны быть арка или подиум для церемонии, чтобы всем было хорошо видно происходящее.

 

4. Если вы планируете сидеть за отдельным столом, на красиво оформленный президиум нужно выделить еще минимум 3-5 м2.

 

5. Сцена должна быть площадью не меньше 12 м2, чтобы там разместились музыканты с инструментами и аппаратура. Если в вашей программе будут танцевальные или акробатические номера, необходимо узнать у артистов, пространство какого размера им необходимо, и добавить его к площади зала. В некоторых случаях артисты готовы выступать на танцполе, поэтому отдельная зона не понадобится. А сцену, кстати, можно использовать и для церемонии.

 

6. Не забывайте о высоте потолков — это еще один немаловажный параметр. Для семейного ужина подойдет помещение с потолками не меньше 2,7-3 метра высотой. Чем больше зал, тем выше должны быть потолки. Также заранее узнайте у артистов и музыкантов, какие у них требования к высоте потолка.  

 

7. Последний момент, который нужно учитывать при выборе площадки, — дополнительные помещения. Это гардероб (в холодное время года), гримерки для артистов, сигарная, лаундж-зона, помещение для хранения аппаратуры и инвентаря, которые понадобятся в течение вечера, и прочее. Количество и площадь уборных также должны соответствовать масштабу мероприятия.

 

Фото: Kristina Ageeva Decor & Flowers, Анастасия Дубровина.